tumblr visitor

Перейти к содержимому


Фотография

Потеря аппетита у детей

питание ребенка детская психология

  • Эта тема закрыта Тема закрыта
4 ответов в этой теме

#1 MADLEN

MADLEN

    ТЕМНАЯ ЛОШАДКА

  • Members
  • 3 205 сообщений
  • ГородАШДОД

Опубликовано 25 Октябрь 2012 - 03:40

Здраствуйте Ева

малыш 1.1 весит 10 кг при росте 76 см
до 3 месецев был на гв после чего перешли на смесь из бутылки
все было хорошо до 5 мес когда он начал отказыватся от бутылки
(прикорм начали примерно в 4+-)
он просто выбивал бутылку у нас из рук
в типат халав нам посоветовали перейти на кормление с ложки
с тех пор и до сих пор наш распорядок был таким
7-8 утром каша (ложкой)
10- фрукты
13-суп
16-йогурт
19-20-каша (ложкой)
месяц назад что то случилось
как только видит ложку начинает кричать и закрывать рот рукой
если немного попадает в рот и ему нравится продолжает кушать(в основном это суп или фрукты)
если это что то другое плюет и опять отворачивается и мы не знаем что с этим делать
вчера например он съел
утром -тост с сыром
банан
суп
вечером удалось скормить пол тарелки пюре с рыбой и пару кусочков помидора
как нам быть и что с этим делать или не делать ?
заранее спасибо


line_248779.png

 

 

Код для первой покупки на iherb JIJ494


#2 Ева Фарбер

Ева Фарбер

    Kонсультант

  • Consultants
  • 53 сообщений

Опубликовано 29 Октябрь 2012 - 11:07

Мадлен, здравствуйте!


Делать обязательно, вы правильно беспокоитесь о том, насколько легко усадить ребенка за стол)) поскольку если мы исправляем сейчас, это сделать проще и легче, чем в 2-3 и старше, поскольку глубина отношений становится уже серьезнее, «вопросов» к родителю больше, предпринять придется гораздо больше, чтобы справиться с нарушением пищевого поведения. Сейчас с этим еще можно управиться за неделю-две.

еда, как и сон и отправление естественных нужд-это витальная потребность, если что то дает сбой, нужно искать причины, которые могут быть как физиологическими, так и психологическими.
Причины могут быть
Органическими-здоровье ребенка(этот пункт подконтролен врачу, который сопровождает ребенка)
Сенсорными- если консистенция пищи доставляет ребенку страдание, нужно продумать, как и чем его кормить, чтобы он мог,и, следовательно, хотел есть.
Психологическими и эмоциональными- из всех трех именно они в моей компетентности, и я буду говорить именно о них. За исключением случаев, когда уход стимулирует повышение тревожности ребенка, с 6 месяцев ребенок начинает есть, какой бы вид прикорма ему не вводили- традиционный ли, перетертой пищей и в отдельных трапезах и большими объемами, или обучающий(педагогический)- вместе с мамой, мамину пищу, в начале даже из маминой тарелки, маленькими дозами. В этот период желание есть больше рефлекторно, ребенок следует своей природе, «зная», что он должен есть, как мама, есть то, что мама. Он ведь учится справляться с пищей, улавливать сигналы голода, создавать свои привычки и осознавать вкусовые пристрастия. Если в отношениях или приемах ухода- ребенка что-то не устраивает, он может начать отказываться от пищи.

часто отдельные кормления специально приготовленной едой служат стимулом к началу мятежей, часто количество разделения с мамой, часто в целом отношения с ней, часто запрет на возможность проявить самостоятельность и тд.
Иногда ребенок перестает есть к 9 месяцам, на это есть определенные возрастные причины, но к началу кризиса года одна ,а порой и все три из витальных потребностей дает сбой, биосистема уже престает быть ведущей, а вербальная пока не вступила полностью в свои права. Это сигнал, что пора пересмотреть глубину и способы привязанности, хотя она еще пока весьма куцая в этом возрасте, пересмотреть степень доверия ребенка к родителю и родителей к ребенку. Период исключительно биологического направления ухода( который разумеется, предполагает эмоциональную связь, она часть его) завершается, но ближе к году ребенок именно эмоционально и социально стремится к укреплению отношений, причем ожидает, что вы знаете, как это должно происходить.


Давайте разбираться.
Он у вас чудесно ел еще месяц назад. Что произошло? Какие изменения? В быту? В режиме? В количестве разлук? В привычках?
Как именно вы его кормите? Какой консистенции пища? Опишите, пожалуйста, вашу трапезу с момента приготовления ее, где вы, где ребенок. Сама трапеза, кто садится за стол? Как происходит кормление? Что делаете вы во время трапезы? Режим дня в целом, как выглядит, чем вы занимаетесь?
Поведение ребенка в целом, кроме отказа от еды, качество его снов- все в порядке?
консультант по грудному вскармливанию, естественному уходу, сну, детско-родительским отношениям(подход привязанности и развития)

www.evafarber.com
0545 307 333

#3 MADLEN

MADLEN

    ТЕМНАЯ ЛОШАДКА

  • Members
  • 3 205 сообщений
  • ГородАШДОД

Опубликовано 29 Октябрь 2012 - 12:23

"Он у вас чудесно ел еще месяц назад. Что произошло? Какие изменения? В быту? В режиме? В количестве разлук? В привычках?"

последние время он не мне не няне не дает отойти от него
утром я ничего не могу делать он ходит за мной
становится между мной и комодом или кухонным столом
плачет и тянет руки что вы я его взяла
и это при том что в салоне папа пытается играть с ним
он просто убирает он него
изменений не было в режиме и в кол. разлук не было
он знает (думаю ) что я ухожу утром и возвращаюсь после обеда
услышав каблуки на лестничной площадке бежит к дверям .
насчет еды
его как всегда утром и днем кормит няня (так как я работаю )
вечером кормлю его я
Как именно вы его кормите? Какой консистенции пища?
99% мы кормим его ложкой
сам ложку не держит ,иногда по настроению может кушать ручкой (в основном это будут фрукты или нишнушим)
суп кушает раздавленное (вилкой)
фрукты кусочками или целыми (банан,яблоко)
печеньки держит и кушает

Опишите, пожалуйста, вашу трапезу с момента приготовления ее, где вы, где ребенок. Сама трапеза, кто садится за стол? Как происходит кормление? Что делаете вы во время трапезы?
завтрак и обед делает няня ,поэтому могу сказать про выходные
во время приготовления ,ребенок гуляет по дому ,крутится под ногами или спит
в будний день почти все трапезы он кушает один кроме ужина ,ужин он кушает с старшей
правда разные блюда так как у нас проблемы с старшей она не все ест
(отсюда у меня тревога и за младшего )
в выходные он почти всегда ест с нами (выборочно то что не нравится летит на пол )

Режим дня в целом, как выглядит, чем вы занимаетесь?
встает в 7 кушает завтрак
идут гулять на улицу
на улице кушает фрукты ,печеньки .
дремлет минут 30
в 11-12 возвращаются
немного играют
обед примерно в12:30-13:00 суп овощной с мясом или рыбой
потом спит 1.5-2 ч
после того как просыпается примерно в16:00 йогурт/блинчики/запеканку
и до 19:00играем дома/идем на кружок с старшей/магазины /библиотека/ ( сидурим)
ужин 19-19:30 каша (матерна)/тост/хлеб с коттеджем /
купание и сон
ночью если просыпается то попить водички
поведение
не знаю от чего это зависит но каждый день по разному
иногда капризничает по любому поводу

line_248779.png

 

 

Код для первой покупки на iherb JIJ494


#4 MADLEN

MADLEN

    ТЕМНАЯ ЛОШАДКА

  • Members
  • 3 205 сообщений
  • ГородАШДОД

Опубликовано 29 Октябрь 2012 - 03:30

с няней с 4.5 мес
вроде он ее любит ,остается с ней без истерик (ттт)
когда она уходит бежит за ней (хочет с ней идти)

поведения с няней такое же
крутится ,плюется и рот руками закрывает

line_248779.png

 

 

Код для первой покупки на iherb JIJ494


#5 Ева Фарбер

Ева Фарбер

    Kонсультант

  • Consultants
  • 53 сообщений

Опубликовано 29 Октябрь 2012 - 03:52

Самые традиционные эмоциональные причины отказа от пищи, когда ребенок не получает возможности разобраться со следующим:

Хочу делать как мама, хочу быть похожей на нее- мама садится есть вместе с ребенком, ест одну и ту же пищу( я не говорю о растворимых кашах, я говорю о том рационе, который приемлем для вас и годится для годовалого малыша, здесь можно схитрить, предлагая ему «детскую» пищу, в то время, когда вы едите привычную для вас, но неподходящую для ребенка, но для этого нужно искать стратегии, иначе мы будем неуспешны и ситуация усугубится, о них я не могу говорить в форуме)
Хочу, чтобы она была доминирующей и компетентной- мама знает, что нужно ребенку, мама знает, как они проводят время в течение дня, мама садится за стол и берет меня с собой, мама готовит пищу и знает, чем я ей могу помочь(даже если в год это ограничивается «мытьем огурцов для салата», которое по факту несет мало пользы для огурцов и салата, но неограниченный объем ее же для отношений мамы и ребенка, их взаимного удовольствия быть рядом и заниматься одними вещами, социальной важности действия, причастности к маминой деятельности и тд
Хочу чтобы она была доверяющей мне- мама не беспокоится о том, сколько ребенок съел, мама видит в нем нормального ребенка, мама знает, что со ним все хорошо,мама не впадает в панику при мысли, что он снова не поел толком. Мама знает, что когда ребенок уставший, он ест плохо или не ест вовсе. Когда ребенок обеспокоен чем-то, встревожен тем, что происходит с ним или мамой(хотя об этом ему думать просто страшно, ведь мама-вся его жизнь), он ест плохо или не ест вовсе.


мама позволяет ему есть самому, если, как он считает, он к этому готов, хотя много до рта пока и не донесет, зато поймет, что ест, пища теплая или холодная, скользкая или липкая, и не злится на него, если ребенок отворачивается от ложки, относится к этому с пониманием, она предложит другую тарелку, если ребенка раздражает детская посуда, а он хочет тарелку, как у мамы, она положит на его тарелочку ложку каши и сама займется своей- она будет есть с удовольствием, ей будет хорошо с ребенком за столом, она будет наслаждаться этими трапезами, даже если после них слишком много уборки. Мама будет предлагать ребенку есть каждые 2.5-3 часа, здесь кусочками, здесь с ложки, здесь ручками, пища будет разнообразной, она каждый раз будет есть сама, чтобы ребенок хотел есть вместе с ней. Если в их отношениях все хорошо, он станет это делать.
Мама укрепляет их, мама знает, какими они должны быть, мама принимающая, поддерживающая, щедрая на эмоциональный и физический контакт, мама, умеющая избегать травмирующих ребенка разлук, а если они случаются, к ним относятся не только посещение садика или время, проведенное с няней, но и сон, как дневной так и ночной, то мама знает, как «возвращать» ребенка.


Отношение к еде, отказы, крайняя переборчивость и тд- за исключением, когда это мотивированно соматически или сенсорно- это всего лишь «симптом», зеркало внутреннего баланса, покоя, расслабленности ребенка. Укрепить привязанность, отношения, ощущения ребенка- и это изменит его поведение за столом, как и поведение вообще. По поводу истерик по любому поводу я не могу это комментировать, это слишком обще, я имела в виду конкретные случаи, необходимо знать ситуацию глубже, чтобы анализировать это .


последние время он не мне не няне не дает отойти от него
утром я ничего не могу делать он ходит за мной
становится между мной и комодом или кухонным столом
плачет и тянет руки что вы я его взяла
и это при том что в салоне папа пытается играть с ним
он просто убегает он него



здесь ищите причину, в этом поведении, поправив ее, поправится и отношение к еде. Высокая тревожность может лежать в количестве разлук и стратегии восстановления отношений после, интенсивности этого. Не дает отходить- не отпускайте от себя, инициируйте сами контакт физический и эмоциональный-я с тобой, я люблю тебя, мне нравится быть все время рядом с тобой. Даже если с папой отношения позитивные, то ваше присутствие ребенку этого возраста не позволит наслаждаться общением с ним, если малыша что то тревожит в ваших с ним отношениях. привязанность к вам приоритетна в этом возрасте, . Когда не будет потребности следить за мамой, цепляться за ее подол, ловить каждый ее шаг, чтобы не выпустить из поля зрения, когда ребенок избавится от этой ответственности, поскольку ее возьмут на себя взрослые, когда вернется(или появится) благодаря укреплению уверенности в отношениях внутренний покой, что мама вот, здесь, за стенкой, пока можно и с папой поиграть, не давите и не настаивайте-инициируйте сами ваше сближение и контакт. Инициируйте щедро, от всего сердца.


он знает (думаю ) что я ухожу утром и возвращаюсь после обеда
услышав каблуки на лестничной площадке бежит к дверям .

он не думает об этом, он это переживает, каждый раз ваш уход для него сложен и травматичен. Мы не можем бороться с действительностью, если мы вынуждены выйти на работу, но мы можем помнить о том, что разлука в этом возрасте это испытание для ребенка. Сообщают они о том, как кэтомуотносятся через витальные потребности и поведение.


в будний день почти все трапезы он кушает один кроме ужина ,ужин он кушает с старшей
правда разные блюда так как у нас проблемы с старшей она не все ест. в выходные он почти всегда ест с нами (выборочно то что не нравится летит на пол )

ребенку который отказывается от еды, противопоказаны отдельные трапезы, как ребенку, мама которого жалуется на недостаток молока и недобор веса малыша, противопоказана соска. даже воду лучше пить вместе, подчеркивая- мы рядом, мы делаем одно и то же, мы похожи! Если мы хотим, чтобы ребенок любил и хотел есть, мы садимся и едим вместе с ним, инициируем контакт через трапезу, от супа до печенья. Что касается разной еды в тарелках детей, речь идет о том, что ребенок должен быть ориентирован на близкого взрослого к которому привязан, на старшего ребенка, у которого так же есть проблемы пищевого поведения, при том, что вы описали, сейчас ставку делать бессмысленно. когда здесь вопросов будет все меньше, можно будет озаботиться привязанностью между детьми и продумывать как свести воедино их рацион, хотя бы для того, чтобы вам было легче. Стоит проанализировать причины переборчивости в еде старшей в том числе. Возможно, что у них один корень(возможно, нет, ситуации я не знаю)



Хочет есть сам, пусть ест сам, руками, ложку в этом возрасте или вилочку держат единицы, пусть ест, так, как сочтет нужным, позволяет себя параллельно кормить, волшебно, используйте это.

но сосредоточенность на отношениях и внутреннем мире ребенка, на его готовности быть зависимым от взрослого, на формировании безусловного доверия к взрослому, несмотря на вынужденные разлуки в течении дня- какой бы чудесной не была няня, но порог переступает мама, на восстановление и «отогревание» по возвращению, на ритуалах прощания, позволяющих дожидаться маму с работы. а не на количестве грамм, которые он съел. Тогда эти граммы не придется считать-он будет есть хорошо и то, что перед ним ставят. Еда станет лишь приятной потребностью, возможность насладиться чем то вкусным и дающим сытость, возможность быть вместе и делать что то одно с теми, кого ты любишь, от кого хочешь быть зависим, возможность наблюдать за ними, учиться у них. Это касается любого ребенка, любого возраста.

за няней бежит, не любит расставаться, чудесно, значит, вам просто нужно научиться "передавать" ребенка из привязанности в привязанность, уметь укреплять его в отсутствие другой, при том, что привязанность к вам приоритетна всегда и с вами расставаться и должно быть тяжело и больно, было бы хуже, если бы сигналов о том, что ему сложно, как то отказ ото еды, он не подавал, относитесь к этому как к страху потерять вас и как к поводу сделать все возможное, чтобы этот страх его оставил. ребенка невозможно заставить есть, ультимативно либо подкупом, ему можно дать условия, чтобы он хотел это делать. а они упираются в отношения и желание следовать за взрослым.

Искренне желаю вам терпения и успеха на вашем пути, надеюсь, что у вас все получится.
  • Это нравится: MADLEN
консультант по грудному вскармливанию, естественному уходу, сну, детско-родительским отношениям(подход привязанности и развития)

www.evafarber.com
0545 307 333





Темы с аналогичными тегами (одним или более): питание ребенка, детская психология

Посетителей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных пользователей